пятница, 30 декабря 2011 г.

Откуда возникла традиция упаковывать подарки


В прошлую пятницу, в преддверии праздников, наконец-то вырвалась, чтоб купить подарки не только деловым партнерам, но и близким дорогим людям. Сразу же после покупки отправилась в отдел упаковки подарков. Испытала непередаваемые ощущения. Выбор упаковки, всех этих ленточек и бантиков захватывает и развлекает. В этом есть что-то завораживающее. Ты как бы пытаешься продлить удовольствие человека от неизвестности и навеваешь еще больше загадочности именно за счет упаковки. Упаковка создает праздничную атмосферу, настроение и ощущение загадочности и секрета. В этом есть что-то детское и наивное, но не менее приятное. Подобный релакс очень помогает снять напряжение устным переводчикам после устных переговоров.



А вот сегодня мне стало интересно, откуда же возникла традиция упаковывать подарки и вообще, откуда возникла упаковка. Изначально универсальным упаковочным материалом была глина: ей обмазывали корзины, из нее делали кувшины и т.д. Потом греки стали использовать для транспортировки продуктов амфоры. С точки зрения современной логистики уникальное изобретение: их можно легко транспортировать в трюмах кораблей в несколько слоев. Со временем на амфорах даже стали использовать систему маркировки, позволяющую определить содержание сосудов.


Также для упаковки использовали кожаные, джутовые, хлопковые мешки. С развитием бумажной промышленности для упаковки стали использовать бумажные пакеты или просто бумагу – это произошло примерно в 13 веке. Первый станок для производства бумажных пакетов появился в 1852 году в Пенсильвании.


Бумажные пакеты продержались почти столетие и только в 1957 году в США была разработана и запущена первая в мире машина по производству полиэтиленовых пакетов. Также следует выделить отдельное ремесло, которое сформировалось в конце 18 и начале 19 века: изготовление коробок из картона. Эту продукцию заказывали ювелиры, аптекари, парфюмеры, кондитеры. Прогресс способствовал развитию упаковки, для которой теперь стали использовать картон, гофрированную бумагу и т.д.


Дизайнеры взялись за картон как за материал, который можно использовать в декоративно-демонстрационных целях. Начались эксперименты с формой, текстурой, цветом и т.д. Первыми заказчиками стали парфюмерные и кондитерские магазины. Именно это положило начало истории развития упаковки подарков.




Упаковка подарка не подчиняется ни ГОСТам, ни правилам, ни нормативам. Это выражение индивидуальности и настроения дарящего. И это прекрасно. Хотя… Про упаковку подарков тоже можно поспорить. Ведь с чем еще можно сравнить скромность и сдержанность упаковки Parker, Tiffany и т.д. Наверное, только с тем, кто тебе их дарит. Что я могу еще добавить кроме как: С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ. Я ушла в празднование.





P.S. Как показала практика - магазинная упаковка выглядит красивее и эффектнее, но близким приятней, когда Вы упаковали подарок сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий