вторник, 1 октября 2013 г.

Действительно ли детям легче учить иностранный язык?


Может показаться, что дети намного быстрее и легче схватывают иностранные языки, но в принципе существуют способы при которых взрослые также могут показывать хорошие результаты, и возможно даже лучше, чем результаты детей - говорит Анне Меррит.


Взрослые, которые пытаются безуспешно выучить иностранный язык, это как правило  те, которые изучают язык дома с использованием образовательного программного обеспечения или приложений. При отсутствии поддержки со стороны учителя или же при отсутствии стабильных партнеров для ведения разговора сам процесс изучения становится неструктурированным и  сложным.

Традиционным оправданием может быть классическая отговорка "Старого учить - что мертвого лечить", и аналогом которой можно считать английскую поговорку you can't teach an old dog new tricks (старую собаку новым трюкам не выучишь). Большинство взрослых людей, которые изучают иностранные языки, используют вышеперечисленное как оправдание и просто заявляют, что людям в возрасте тяжело изучать язык. Они говорят о том, что у детей мозг больше расположен к восприятию информации, более лучшая память, а также что дети лучше адаптируются. Очень прискорбно об этом говорить, но это миф.

Лингвистические исследования показали, что при контролируемых условиях взрослые даже могут показывать лучшие результаты при изучении иностранных языков. Так почему же кажется, что детям легче изучать иностранные языки? Ниже перечислено четыре основных причины по которым взрослые могут так же преуспеть в изучении иностранных языков как и дети.

У взрослых есть определенные предварительные знания языка

Пока дети все еще изучают механизм работы своего собственного родного языка, у взрослых уже сформировались более четкие понятия касательно того, каким образом работает язык. Взрослые уже знакомы с большим количеством элементами грамматики, знают по какому принципу происходит склонение и понимают, как работают наречия.

Также они понимают каким образом построить предложение, имеют представление о произношении и правописании. А вот у детей эти навыки все еще развиваются.

Более того, у взрослых лучшее концептуальное понимание языка. Они больше привыкли к нахождению и использованию моделей, что означает что они лучше могут определять и применять правила языка.

Произношение лучше развито у детей 
(но вот именно этот факт как раз и не имеет значения)

Абсолютная правда, что чем моложе ученик, тем лучше ему имитировать новые звуки и усваивать произношение. Мозг как бы лучше открыт к восприятию новых звуков и шаблонов на этапе взросления, поэтому для людей постарше сложнее разговаривать на том или ином языке без акцента.

И что еще следует отметить, так это тот факт, что молодые ученики легче улавливают едва заметную разницу в произношении звуков. Именно этим и можно объяснить, почему у людей постарше, изучающих английски язык, возникают трудности с произношением таких пар как pin и pen, или fries и flies.

И хотя взрослый человек, изучающий иностранный язык и говорящий с сильным акцентом, может показаться менее профессиональным на фоне ребенка, стоит заметить, что произношение не является индикатором профессионализма. А любое смущение, возникающее с минимальными парами, можно легко устранить, если взглянуть на контекст.

Более того, если Вы изучаете популярный язык, такой как испанский или французский, то слушатели привыкли к тому, что на их языке будут говорить с использованием разных акцентов. Если ваше произношение не чрезвычайно ужасно, то никакой акцент не станет препятствием общению.

К взрослым и к детям применяют разные меры оценки

Поскольку дети используют меньший словарный запас и более простые синтаксические конструкции, то и стандарты к "свободному владению языком" у детей намного ниже. А вот общение взрослых более сложное. От взрослого человека требуется умение общаться на более широкий круг тем и знания по этим темам должны быть более глубокими, чем у детей.

Также взрослым необходимо пользоваться знаниями языка в различной обстановке: это может быть рабочее место или же отпуск заграницей. Таким образом, для того, чтоб считалось, что взрослый человек свободно владеет иностранным языком, ему необходимо обладать более богатым словарным запасом и более глубокими знаниями языка.

В результате этих более высоких ожиданий, у взрослых людей обычно возникает больше комплексов касательно общения на иностранном языке. Мы все делаем более осознанно, озабоченны тем, чтоб сохранить лицо и намного легче смущаемся. Дети же делают все более интуитивно и поэтому без опасений и смущений практикуют навыки общения.

Как взрослые так и дети достигают успехов при использовании одинаковых ресурсов

Тут речь идет как раз о возможностях, а не о способностях. Дети, которые изучают языки в школе пользуются преимуществом структурированного расписания, квалифицированного и опытного преподавателя, а также имеют доступ к обучающим материалам, таким как языковые книги, видео и игры.

Если взрослого человека погрузить в такую же обстановку, то он успешно выучит язык. Институты национальной обороны и школы письменных / устных переводчиков тренируют своих студентов следующим образом: они используют многонаправленные и разносторонние языковые программы, которые были разработаны экспертами.

Взрослые, которые пытаются безуспешно выучить иностранный язык, это как правило  те, которые изучают язык дома с использованием образовательного программного обеспечения или приложений. При отсутствии поддержки со стороны учителя или же при отсутствии стабильных партнеров для ведения разговора сам процесс изучения становится неструктурированным и  сложным.

Преимуществом уроков иностранного языка, которые разработаны для детей может быть тот факт, что в них предусмотрено большее количество игровых элементов. Песенки и считалки - это обычный элемент уроков для детей, наряду с физической деятельностью. А вот уроки для взрослых построены таким образом, что тут используется больше аналитики и концепций, чего в принципе не хватает детям. А с другой стороны взрослым не хватает веселых приемов и упражнений при изучении языка.

Многие лингвисты оспорят достоинства движений и песен в качестве инструментов для изучения иностранных языков. И пусть это звучит по детски, но хороший учитель со своими учениками всех возрастов и профессий обязательно сделает упражнение из разряда "мы писали и считали, наши пальчики устали".

Комментариев нет:

Отправить комментарий