вторник, 23 июня 2020 г.

ЯЗЫКИ И ИНТЕРНЕТ: ВЕБ-СТРАНИЦЫ НАПИСАНЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ

Как и в жизни, для политического, экономического и культурного влияния английский и китайский языки конкурируют за лингва франка в виртуальном мире. На каком языке будут говорить в Интернете?



Расскажите, как ваша национальная экономика держится, и я расскажу вам, как ваш язык используется в Интернете. Существование глобального рынка, где конкуренция между транснациональными компаниями становится все более жесткой, создала большой рынок знаний, на котором компьютерные и языковые инструменты стали фундаментальными. Как и в жизни, через политическое, экономическое и культурное влияние, английский язык является лингва-франка виртуального мира, и Китай намерен бороться за первое место, поскольку их влияние увеличивается. Переводы с китайского и на китайский язык будут становиться все более актуальными.

25,5% из почти 3885000000 пользователей Интернета просматривают веб-страницы на английском языке, согласно отчету за декабрь 2017 года на странице мировой статистики Интернета. Кроме того, английский язык используется на 51,2% многоязычных страницах, пишет W3Techs.com. Это доминирование соответствует неопределенному значению, которое английский язык имеет и вне экрана. Были проведены исследования по рыночной стоимости языка, основанные на его объеме как средстве коммуникации и экономических показателях стран, в которых используется язык. Во всем этом английский язык занимает первое место, во многом из-за доминирования Соединенных Штатов в мире.

В то время как на английском языке говорит треть носителей языка (378000000), после китайского и испанского языков, он присутствие в 118 странах, и его использование как второго языка является наиболее распространенным в мире. Поделившись языком, это усиливает его влияние на внешнюю торговлю, и сегодня различные международные торговые органы оценивают североамериканцев на вершине обмена товарами и услугами. Всемирная торговая организация (ВТО), например, ставит Соединенные Штаты в качестве основного игрока в обмене услугами и второго по объему товаров в 2017 году.

Internet World Stats все же отмечает экспоненциальный рост использования китайского языка в Интернете с более чем 773 миллионами пользователей в 2017 году, когда количество 10 лет назад едва достигало 200 000 000. В период 2000-2017 гг. наблюдалось увеличение его использования на 2390%, что намного больше, чем в случае с английским, лишь отмечало изменения в 632%. Эта тенденция поставила бы его в англоязычную паутину за очень короткое время, прогнозирует статистический портал.

Это не сказка. Экономические, политические и социальные условия Китая являются фундаментальными для этого процесса. По данным ООН, это самая населенная страна мира с населением более 1400000000. Человек. Китайский язык является самым распространенным языком в мире со 1325000000 спикеров, из которых 885 млн. являются носителями языка, сообщает неприбыльная организация SIL International.

Экономическая политика Китая решительно расширяется, и данные ВТО не менее сложные Китай является крупнейшей экономической мировой державой по ВВП, благодаря своей центральной роли как страны с наибольшим обменом товаров и устойчивым ростом в секторе услуг, в настоящее время рейтинг на 5-м месте. Явление параллельное в электронной коммерции, где консолидация отечественных технологических гигантов, таких как Alibaba и Tencent, позволила им монополизировать все операции на самом онлайн-рынке на планете.
 Организация Объединенных Наций обнаружила значимость китайского с начала 1945 года и назвала его одним из официальных рабочих языков. Должны ли мы начать изучать этот язык в ближайшие годы?

1 комментарий:

  1. Вычитайте статью, пожалуйста. Недопустимое количество ошибок для бюро переводов.

    ОтветитьУдалить